QuotePyranya :
Как по мне, не надо колесо заново придумывать
Можно просто реал оцифровать, скоро распишу, болел на выходные к сожалению. Обождите немного
раз уж ты это так назвал то не забудь учесть что в реале игроки уже даже по ходу одной игры постепенно сыгрываются и взаимодействуют все лучше
Quote4EPT :
Что-то во всех ваших идеях с привязкой сыгранности к ИД я не вижу ответа на очень важный вопрос - с какой сыгранностью мы будем стартовать чемпионаты и играть первые 10-20 туров. Играть с нуля? Бред. Играть с сыгранностью на последний ФИД? Лишать возможно наиграть нового игрока из аренды к чемпионату. Это вы так дойдете к разморозке сыгранности сразу после старения (а вместе с ней счётчика СУ). В общем ещё раз акцентирую внимание на идею, где этот момент продуман.
Quote4EPT :
А что если игрокам давать сыгранность 6 за 90 минут (полный матч)? Но при этом снижать сыгранность на -1 за матчи (-2 от 6 за 90 минут опционально), сыгранные более 20 ИД назад, и -2 за матчи более 30 ИД назад (минусы не суммируются).
Позволит:
- немного увеличит сыгранность команд, играющих почти каждый ИД (при этом обычно именно защитники играют весь матч, соответственно, это улучшит и сыгранность защиты)
- немного снизит сыгранность команд, играющих матчи редко
- игроку после травмы можно будет на 20% быстрее восстанавливать сыгранность
- не делать какую-либо обрезку сыгранности при старении - все просто начнут сезон с сыгранностью 30-дневной давности (-2)
О нулевой сыгранности речи не идёт, предложенный вариант тоже посчитаем.
Я тоже посчитал по Миллуолу.
Еще раз ключевые тезисы предложения:
- сохраняется привязка сыгранности к 20 матчам
- добавляем штраф к значению сыгранности к баллам игроков у старых матчей (матчи 1-20ИД - без штрафа; матчи 21-30ИД = штраф -1 (0 минимальное значение), матчи 30+ИД = штраф -2 (0 минимальное значение)
- старая система баллов за минуты сохранятся, но добавляется новое значение: 90 минут =6 баллов
Преимущества:
- ключевое - модель сыгранности не переделывается радикально, как в предложенных ранее вариантах, - происходят небольшие косметические изменения, которые просто стремятся в сторону умеренного баланса сыгранности между командами с малым и большим количеством матчей.
- сохраняется привычная уже шахматка (сапер) из 20 матчей;
- сохраняется прозрачность и относительная простота учета начисления баллов сыгранности;
- появляется штраф для значений сыгранности в старых матчах, который несколько ограничивает легкий набор сыгранности до 100% команд с очень разряженным календарем;
- команды, играющие с малым количеством дней отдыха, не получают как раньше максимальную просадку по сыгранности в интенсивном графике;
- не будет необходимости как-либо "обрезать" сыгранность при старении - все команды автоматически входят в сезон с сыгранностью со штрафом для 30+ИД (-2), значение сыгранности к разморозке перед сезоном будет на приемлемом значении ~70%
- при этом набор этой сыгранности в начале сезона не будет таким же стремительным как в позапрошлом сезоне (вместо +5% общей сыгранности за игру, это будет +2%) ("странный" алгоритм текущего сезона, когда сыгранность начала расти только с 16го матча вообще не имеет смысла обсуждать)
Расчеты и рассуждения
Первая картинка показывает текущее состояние расчета сыгранности для достижения 100% значения - 11 игроков должны сыграть 20 матчей подряд не менее 60 минут.
первая таблица: команда играет в ритме раз в неделю
вторая таблица: команда играет в ритме 1,5 раза в неделю (3 матча за 2 недели)
третья таблица: команда играет в ритме 2 раза в неделю
Видно, что в первом случае команде необходимо 58ИД, чтобы набрать 100% сыгранности, второй - 39ИД, третей - 29ИД. Нюанс в том, что третья команда и даже вторая команда, играя в своем ритме, просто физически не могут провести 20 матчей одним составом, а первая - вполне может. В этом первая проблема текущего алгоритма - команды, играющие мало уже после 5 туров (в позапрошлом сезоне), а в текущем сезоне - к его середине, получают сверхвысокую сыгранность >95%. Вторая проблема, подробно описанная в первом посте, - то, что команды имеющие очень плотный календарь из-за вынужденной ротации состава, получают экстремально низкую сыгранность и начинают получать критичные штрафы за низкую сыгранность обороны.
Решая первую проблему я предложил добавить штраф к значению сыгранности у старых матчей.
Вторая картинка - всё те же 3 таблицы с командами, играющими с разной интенсивностью. Зеленым цветом - "свежие" матчи без штрафа (1-20ИД), желтым - матчи с умеренным штрафом -1 к баллам сыгранности каждого игрока (21-30ИД), оранжевым - с максимальным штрафом -2 к баллам каждого игрока (30+ИД). Игрок получает за матч сначала зеленые баллы, но с течением времени он как бы забывает старые матчи и баллы сначала желтеют, потом становятся оранжевыми пока вообще не покидают 20-матчевую таблицу.
Теперь первая команда, играющая раз в неделю, вообще не может получить сыгранность выше 77% (маловато), вторая - максимум 85%, что тоже и мало и сложно т.к. сыграть все игры в ритме 1,5 матча в неделю одним составом проблематично. Зато команда играющая, два раза в неделю вообще не имеет в 20-матчевой таблице оранжевых значений. Однако, вторая проблема - штрафы за сыгранность обороны еще сильнее усугубляется.
Для сохранения штрафа к сыгранности для старых матчей, но увеличения общего значения сыгранности у всех команд, я добавлю новое значение накопление сыгранности: 90 минут = 6 баллов (сейчас максимально 5 баллов за 60 минут), которое будут получать минимум 6 игроков в матче (если команда делает все 5 замен).
Третья картинка - всё те же 3 таблицы с командами, играющими с разной интенсивностью, но теперь в них учтены дополнительный балл для игроков, отыгравших 90 минут.
Значение сыгранности всех трех команд значительно выросли по сравнению со второй картинкой - 88%, 96% и 105%. Понятно, что 105% у третей команды это лишь математическое значение - на практике команда играющая, в таком ритме просто не сможет выставить одинаковый состав из-за кондиций. На практике это значение будет значительно меньше.
Я прогнал текущую и предлагаемую модель на своей команде.
Миллуол сыграл три товарищеских матча на сыгранность перед сезоном, а также 49 официальных матчей - первая треть сезона была более менее разряжена (13 матчей за 28ИД), вторая треть - пик (минимум дней отдыха 20 игр за 29ИД), третья треть - несущественное уменьшение количества матчей из-за вылета в 1/4 ЛЧ (19 игр за 29ИД).
Таблица сравнения сыгранности по текущей модели и по предлагаемой.
Как видим пока насыщенность игр небольшая - значения новой модели чуть ниже действующей, как только количество игр нарастает (с третьего отрезка), то сыгранность по новой модели на 4-5% начинает опережает сыгранность команды при текущей модели. Это чувствительно, но и не дает какого-то значительного преимущества этим командам.
На рисунке показан срезы "сапёра" Миллуола в разные отрезки сезона (условно разделил на 9 отрезков)
Как итог - решаются обе ключевые проблемы - сыгранность команд с разным количеством матчей стремится к балансу (не путать с равенством), а также повышается общая сыгранность команд, играющих максимально интенсивно (при этом сыгранность обороны в значительной мере, потому что именно защитники чаще всего будут получать 6 баллов сыгранности за матч - их гораздо реже меняют).
Чем мне нравится модель - это именно эволюционное предложение, а не революционное. Баланс не будет перевернут сверх на голову, расчеты останутся прозрачными, основные проблемы решаться, адаптироваться к новой модели будет максимально легко, даже многочисленным староверам, никаких изменений мы в росткр команды не потребуется.
Напишу и тут. Такая модель приведет к тому, что команды с разреженным календарем будут вынуждены играть товы, что неестественно. Ротация, карты, удаления и травмы, так же, в определенные промежутки сезона будут тянуть сыгранность вниз, ты сам видишь из расчетов эти периоды и повлиять на это можно только товами будет, а СУ и сборные никто не отменял.
Любая модель расчета, которая будет строиться относительно ИД будет бить по чемпионатам с малым количеством матчей или тем, которые после двух кругов делятся и порой, неравномерно.
Модель с ИД хороша, когда матчи распределены по ИД равномерно, на проекте это не так.
juve, что значит вынуждены? Скорее они будут вынуждены смирится с тем, что нельзя после пятого тура чемпионата иметь сыгранность ~95-98% (и я сам так делал) и играть так до конца сезона против команд, которые еле-еле вывозят сыгранность на уровень 65-70%. Да, такого при этой модели больше не будет, но и паритета тоже не будет.
Разрыв сократится до 10-15%, по моей оценке, и это уже неплохое преимущество, с учётом всех остальных преимуществ по лучшим кондициям и пр. Ну а кому кажется этого мало, может засунуть пару тов в сапёра в середине сезона и получить почти прошлогоднее преимущество. Суперусталось командам с 30 турами и без еврокубков не страшна. У остальных проблем с малой сыгранностью не будет
4EPT, пока нет расчетов, этого не проверить, как и не проверить, что будет с командами в ЕК, к примеру, у которых 25 ИД без перерыва или с перерывом в 1ИД.
Quote4EPT :
Что-то во всех ваших идеях с привязкой сыгранности к ИД я не вижу ответа на очень важный вопрос - с какой сыгранностью мы будем стартовать чемпионаты и играть первые 10-20 туров. Играть с нуля? Бред. Играть с сыгранностью на последний ФИД? Лишать возможно наиграть нового игрока из аренды к чемпионату. Это вы так дойдете к разморозке сыгранности сразу после старения (а вместе с ней счётчика СУ). В общем ещё раз акцентирую внимание на идею, где этот момент продуман.
Quote4EPT :
А что если игрокам давать сыгранность 6 за 90 минут (полный матч)? Но при этом снижать сыгранность на -1 за матчи (-2 от 6 за 90 минут опционально), сыгранные более 20 ИД назад, и -2 за матчи более 30 ИД назад (минусы не суммируются).
Позволит:
- немного увеличит сыгранность команд, играющих почти каждый ИД (при этом обычно именно защитники играют весь матч, соответственно, это улучшит и сыгранность защиты)
- немного снизит сыгранность команд, играющих матчи редко
- игроку после травмы можно будет на 20% быстрее восстанавливать сыгранность
- не делать какую-либо обрезку сыгранности при старении - все просто начнут сезон с сыгранностью 30-дневной давности (-2)
О нулевой сыгранности речи не идёт, предложенный вариант тоже посчитаем.
Я тоже посчитал по Миллуолу.
Еще раз ключевые тезисы предложения:
- сохраняется привязка сыгранности к 20 матчам
- добавляем штраф к значению сыгранности к баллам игроков у старых матчей (матчи 1-20ИД - без штрафа; матчи 21-30ИД = штраф -1 (0 минимальное значение), матчи 30+ИД = штраф -2 (0 минимальное значение)
- старая система баллов за минуты сохранятся, но добавляется новое значение: 90 минут =6 баллов
Преимущества:
- ключевое - модель сыгранности не переделывается радикально, как в предложенных ранее вариантах, - происходят небольшие косметические изменения, которые просто стремятся в сторону умеренного баланса сыгранности между командами с малым и большим количеством матчей.
- сохраняется привычная уже шахматка (сапер) из 20 матчей;
- сохраняется прозрачность и относительная простота учета начисления баллов сыгранности;
- появляется штраф для значений сыгранности в старых матчах, который несколько ограничивает легкий набор сыгранности до 100% команд с очень разряженным календарем;
- команды, играющие с малым количеством дней отдыха, не получают как раньше максимальную просадку по сыгранности в интенсивном графике;
- не будет необходимости как-либо "обрезать" сыгранность при старении - все команды автоматически входят в сезон с сыгранностью со штрафом для 30+ИД (-2), значение сыгранности к разморозке перед сезоном будет на приемлемом значении ~70%
- при этом набор этой сыгранности в начале сезона не будет таким же стремительным как в позапрошлом сезоне (вместо +5% общей сыгранности за игру, это будет +2%) ("странный" алгоритм текущего сезона, когда сыгранность начала расти только с 16го матча вообще не имеет смысла обсуждать)
Расчеты и рассуждения
Первая картинка показывает текущее состояние расчета сыгранности для достижения 100% значения - 11 игроков должны сыграть 20 матчей подряд не менее 60 минут.
первая таблица: команда играет в ритме раз в неделю
вторая таблица: команда играет в ритме 1,5 раза в неделю (3 матча за 2 недели)
третья таблица: команда играет в ритме 2 раза в неделю
Видно, что в первом случае команде необходимо 58ИД, чтобы набрать 100% сыгранности, второй - 39ИД, третей - 29ИД. Нюанс в том, что третья команда и даже вторая команда, играя в своем ритме, просто физически не могут провести 20 матчей одним составом, а первая - вполне может. В этом первая проблема текущего алгоритма - команды, играющие мало уже после 5 туров (в позапрошлом сезоне), а в текущем сезоне - к его середине, получают сверхвысокую сыгранность >95%. Вторая проблема, подробно описанная в первом посте, - то, что команды имеющие очень плотный календарь из-за вынужденной ротации состава, получают экстремально низкую сыгранность и начинают получать критичные штрафы за низкую сыгранность обороны.
Решая первую проблему я предложил добавить штраф к значению сыгранности у старых матчей.
Вторая картинка - всё те же 3 таблицы с командами, играющими с разной интенсивностью. Зеленым цветом - "свежие" матчи без штрафа (1-20ИД), желтым - матчи с умеренным штрафом -1 к баллам сыгранности каждого игрока (21-30ИД), оранжевым - с максимальным штрафом -2 к баллам каждого игрока (30+ИД). Игрок получает за матч сначала зеленые баллы, но с течением времени он как бы забывает старые матчи и баллы сначала желтеют, потом становятся оранжевыми пока вообще не покидают 20-матчевую таблицу.
Теперь первая команда, играющая раз в неделю, вообще не может получить сыгранность выше 77% (маловато), вторая - максимум 85%, что тоже и мало и сложно т.к. сыграть все игры в ритме 1,5 матча в неделю одним составом проблематично. Зато команда играющая, два раза в неделю вообще не имеет в 20-матчевой таблице оранжевых значений. Однако, вторая проблема - штрафы за сыгранность обороны еще сильнее усугубляется.
Для сохранения штрафа к сыгранности для старых матчей, но увеличения общего значения сыгранности у всех команд, я добавлю новое значение накопление сыгранности: 90 минут = 6 баллов (сейчас максимально 5 баллов за 60 минут), которое будут получать минимум 6 игроков в матче (если команда делает все 5 замен).
Третья картинка - всё те же 3 таблицы с командами, играющими с разной интенсивностью, но теперь в них учтены дополнительный балл для игроков, отыгравших 90 минут.
Значение сыгранности всех трех команд значительно выросли по сравнению со второй картинкой - 88%, 96% и 105%. Понятно, что 105% у третей команды это лишь математическое значение - на практике команда играющая, в таком ритме просто не сможет выставить одинаковый состав из-за кондиций. На практике это значение будет значительно меньше.
Я прогнал текущую и предлагаемую модель на своей команде.
Миллуол сыграл три товарищеских матча на сыгранность перед сезоном, а также 49 официальных матчей - первая треть сезона была более менее разряжена (13 матчей за 28ИД), вторая треть - пик (минимум дней отдыха 20 игр за 29ИД), третья треть - несущественное уменьшение количества матчей из-за вылета в 1/4 ЛЧ (19 игр за 29ИД).
Таблица сравнения сыгранности по текущей модели и по предлагаемой.
Как видим пока насыщенность игр небольшая - значения новой модели чуть ниже действующей, как только количество игр нарастает (с третьего отрезка), то сыгранность по новой модели на 4-5% начинает опережает сыгранность команды при текущей модели. Это чувствительно, но и не дает какого-то значительного преимущества этим командам.
На рисунке показан срезы "сапёра" Миллуола в разные отрезки сезона (условно разделил на 9 отрезков)
Как итог - решаются обе ключевые проблемы - сыгранность команд с разным количеством матчей стремится к балансу (не путать с равенством), а также повышается общая сыгранность команд, играющих максимально интенсивно (при этом сыгранность обороны в значительной мере, потому что именно защитники чаще всего будут получать 6 баллов сыгранности за матч - их гораздо реже меняют).
Чем мне нравится модель - это именно эволюционное предложение, а не революционное. Баланс не будет перевернут сверх на голову, расчеты останутся прозрачными, основные проблемы решаться, адаптироваться к новой модели будет максимально легко, даже многочисленным староверам.
Раз новый сервер, то сыгранность каждого игрока с каждым с учетом ранга матча (товы с минималом) с учетом ИД (кто не играл последние X ИД - сыгранность падает)
QuoteSashatus :
Ну что там, пиранья расписал уже все?)) Или ждем не торопим?
болеет
Хватит с Баллаком злоупотреблять
----------- Уиган:
8-20 сезоны - чемпион Лиги 1, серебряный призер Чемпионшип, 2кратный обладатель Кубка Англии,
финалист Лиги Европы
21 сезон - чемпион АПЛ
Quotevirgin :
Я думаю будет некоторая проблема определения старости матча.
думаю что нет, можно просто писать в табличку матчей № ИД и от этого делать рассчёт. Табличка сыгранности увеличится ровно в 2 раза. Будет на кажного игрока 20 ячеек для записи сыгранности за каждый матч и 20 ячеек для записи № ИД этого каждого матча.